Анализ работы тернопольской общеобразовательной школы № 20 часть 2

соц. страхуванню — на 287 грн. (341%), расходы по бюджету на содержание учреждений и другие меры — 60581грн. (150.2%).
ПАССИВ: износ основных средств — на 45452грн. (12.4%), расчеты по платежам в бюджет — на 153грн. (16.2%), расчеты с другими кредиторами — на 57290грн. (333.5%), расчеты с рабочими и служащими — на 1850грн. (8.4%), расчеты по соц. страхуванню на случай безработицы — на 54грн. (9.3%), расчеты по страховым взносам в Пенсионный фонд — на 1390грн. (12.7%).
Отдельное место в анализе баланса исполнения сметы расходов учреждения занимает анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
Так, в частности, по СШ № 20 мы проведем анализ только кредиторской задолженности, так как дебиторской данное учреждение нет. Для проведения этого анализа мы воспользуемся данными приложения №7
Таблица №13
«Анализ кредиторской задолженности СОШ №20 (грн.)»
Название кредиторов Сумма задолженности Отклонение
на c нач на кин. року
1. Теплокоммунэнерго 8380 65554 +57174
2. Городской РЭС 100144 +44
3. Ед. ОП. Спецавтометика (пожарная охрана) 5203 5 541 +338
4. АОЗТ оптово-торговая база 1847 1577 -270
5. Миськпрофдезвиддил 35 20 -15
6. ГКТП 1 928 (бытовые отходы) 642635 -7
7. ДК «Чайка» 970996 +26
ВСЕГО 17177 74467 +57290
Из приведенных данных видно, что учреждение чрезвычайно увеличила сумму кредиторской задолженности, особенно по расчетам с Теплокоммунэнерго, что является крайне негативным показателем деятельности СОШ №20. Так, в частности сумма задолженности Теплокоммунэнерго выросла на 57 174 грн., Что почти в сумм раз больше чем в прошлом году, и составляет 65 554 грн. В структуре задолженностей данная задолженность занимает основное место — более 88% (65 554/74 467 * 100%).
Кроме нее, за отчетный год также выросли задолженности по пожарной охране (на 338грн. = 5541 — 5203), и по ДК «Чайка» (на 26грн.= 996 — 970). Положительным моментом является уменьшение сумм задолженности по АОЗТ оптово-торговой базе (на 270грн. = 1847 — 1 577), по Миськпрофдезвиддилу (на 15грн. = 35 — 20), и по ДКПТ тысячу девятьсот двадцать восемь (на 7 грн.= 642 — 635).
Однако, все эти вместе взятые суммы составляют лишь 0.4% в структуре кредиторской задолженности СОШ №20 (0.4% = (270 + 15 + 7) / 74467).
Поэтому главной задачей, которое стоит перед анализируемой учреждением, будет уменьшение задолженности именно перед Теплокоммунэнерго.
9. Сводный подсчет резервов эффективного использования ресурсов бюджетного учреждения.
Проведя экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности Тернопольской средней общеобразовательной школы I — III ступеней имени Василия Симоненко мы обнаружили следующие суммы резервов:
1. По производственным показателям деятельности СОШ №20 имеет резерв:
 — в размере 62 детей по общему количеству учащихся по отношению к плановым показателям;
 — в размере 1 класса по общему количеству классов по отношению к плановым показателям;
 — в размере 1.0 ребенка на один класс по общей наполняемости классов по отношению к плановым показателям.
2. По материальным ценностям:
 — тара — в размере 13 грн. по отношению к плановым показателям;
 — хозяйственные материалы и канцелярские средства — в размере 20 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
 — строительные материалы — в размере 370 грн. по отношению к прошлогодним показателям.
3. По трудовым ресурсам:
 — дни невыхода на работу из-за отпусков по учебе — в размере 1 дня на одного рабочего и в размере 103 дней по всем рабочим, — по отношению к плановым показателям;
 — календарный фонд рабочего времени — в размере 6 дней на одного рабочего и в размере 64 дней по всем рабочим, — по отношению к плановым показателям.
4. По выполнению сметы учреждения по бюджетным ассигнованиям:
 — оплата труда работников в бюджетных учреждениях — в размере 606грн. по отношению к плановым показателям;
 — оплата услуг по содержанию бюджетных учреждений — в размере 4 грн. по отношению к плановым показателям;
 — оплата коммунальных услуг и энергоносителей — в размере 12 275 грн. по отношению к сумме бюджетных ассигнований.
5. По специальным средствам:
 — всего доходы по специальным средствам — в размере 500 грн. по отношению к сметным сумм;
 — всего расходы по специальным средствам — в размере 522 грн. по отношению к сметным сумм.
6. По источникам финансирования:
 — завышение переоценки материалов — в размере 4 614 грн. по отношению к сумм, поступивших за отчетный год.
7. По баланса исполнения сметы расходов:
АКТИВ:
 — материалы и продукты питания — в размере 340 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
 — малоценные и быстроизнашивающиеся предметы — в размере 1979 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
 — текущий счет по специальным средствам — в размере 34 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
ПАССИВ:
 — фонд в основных средствах — в размере 39079 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
 — фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах — в размере одна тысяча девятьсот семьдесят девять грн. по отношению к прошлогодним показателям;
 — расчеты по безналичным пересчетом — в размере 206 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
 — доходы по специальным средствам — в размере 34 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
8. По кредиторской задолженности:
 — АОЗТ оптово-торговая база — в размере 270 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
 — Миськпрофдезвиддил — в размере 15 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
 — ГКТП 1928 — в размере 7 грн. по отношению к прошлогодним показателям;
Вывод
Наверное все мы знаем, что важным условием общественного развития вообще те человека, как особистостизокрема является система народного образования. В ней главное место занимает средняя общеобразовательная школа.
Это своего рода учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать молодежи систематизированные знания основ наук, научить соответствующим навыкам, которые станут необходимыми для дальнейшей профессиональной подготовки и обучения. Организация работы учреждений народного образования в соответствии с требованиями школьной реформы обусловила необходимость постоянного изучения состояния школьной сети, рационального ее использования.
Конечно, главной составляющей школьной сети является именно школа, в нашем случае Тернопольская средняя общеобразовательная школа I — III ступеней имени Василия Симоненко, которая должна охватить обучением и воспитанием детей в возрасте от 6 до 16 лет, создать им необходимые условия для