Cтановлення и перспективы развития управления проектами в украине как необходимые условия экономического р часть 2

докторантуры. Становлению активной и реальной материализации возможностей научно-образовательного структурного подразделения ВЗО прежде всего способствует качественный персонал кафедры — ее преподавательский состав, профессора и доценты. Несмотря на относительную молодость аспирантуры — всего пять лет, однако уже на полную мощность работают специализированные ученые советы в вузах Киева, Одессы, Николаева и др. Регулярно происходят защиты кандидатских и докторских диссертаций. В настоящее время над диссертациями успешно работают десятки аспирантов, докторантов и соискателей.
Создание специализированных ученых советов по защите диссертаций добавляет новой специальности мощный качественный импульс в подготовке высококвалифицированных специалистов — управленцев-практиков, преподавателей, ученых, имеющих научные степени и ученые звания. Именно это звено создает реальную возможность в формировании, подготовке и накоплении высококвалифицированной критической массы, профессиональных менеджеров проекта — ведущего рабочего инструмента в реформировании экономики при переходе к рыночным отношениям, в создании подходящих условий для процессов глобализации, которые будут способствовать вступлению Украины в мировое сообщество вообще и как необходимые условия экономического роста в частности.
Чрезвычайно важным элементом мотивации и компонентом качественного процесса подготовки ПМ, создание условий и возможностей для дальнейшего признания их профессиональной компетентности в государстве и за его пределами процедура международной сертификации. Эта процедура в зависимости от стартовых возможностей кандидатов проходит по четырем уровням сертификации — D, C, B i A
[7]. Она проводится в офисе УАУП или в ВЗО отдельных регионов Украины. Важно отметить, что по всем специальностям в классификационном реестре МОН Украины, ПМ — единственная специальность, которая дает право проведения международной сертификации непосредственно на Украине.
Для осуществления процедуры сертификации необходимы:
 — подтверждение научно-практического уровня использования проектного развития при управлении портфелями проектов и программ в государстве, наличие команд сертифицированных профессионалов по четырем уровням сертификации — D, C, B i A, наличие сертификата, полученного в IPMA, что дает право УАУП осуществлять международную процедуру сертификации;
 — наличие в Украине групп асессоров государственного и международного уровня. Асессоры принимают сертификационные экзамены по действующей системой знаний в рамках требований IPMA в Украине и в странах СНГ;
 — обеспечение соответствия структуры и содержания учебных планов и качества подготовки магистров ПМ требованиям международного стандарта подготовки магистров по ПМ (ICB) и системы международной сертификации IPMA;
 — наличие постоянно действующей системы семинаров по подготовке, изучение элементов управления проектов и собственно процедуры проведения сертификации по системе знаний и требований ICB и IPMA;
 — присутствие четырех вышеприведенных пунктов позволяет неоднократно осуществлять сертификацию, выполнять планомерную процедуру накопления в Украине критической массы профессионалов — руководителей проектов и программ.
Учитывая, что УП в классификаторе дисциплин МОН Украины относится к специфическим дисциплин через комплексность и сложность своей структуры и содержания это, в свою очередь, дало право в соответствии с национальным стандартом NCB (ua) — National Competence Baseline [7] , присвоение выпускникам, после завершения магистратуры, профессиональной квалификации по № 1238 — руководители проектов и программ.
Еще в 1997 г... при разработке пакета документов для получения лицензии по специальности «Проектный менеджмент» была внедрена кредитно-модульная система. Целесообразность и перспективность ее применения была подтверждена через два года в 1999г. В г... Болонье (Италия), когда представители 29 европейских стран подписали декларацию о создании «зоны европейского высшего образования», основной идеей документа стала координация «образовательной» политики и сближения национальных образовательных программ. На сегодня Соглашение поддерживают более 40 страны. В программу Украина официально присоединится в ближайшее время на саммите в г... Бергене (Норвегия), в мае 2005 г...
Известно, что суть Болонского процесса заключается в том, что все действия общественного общества направлены на повышение качества образования. Почти за десятилетний период подготовки руководителей проектов и программ мы убедились на собственной практике, что кредитно-модульная система эффективна именно потому, что в этом случае слушатели учатся не по классической системе — «от сессии до сессии», а постоянно — в непрерывном режиме, в течение всего учебного года. Между семестрам вместо сессий — каникулы. Именно на подходе, который использует постоянный мониторинг и контроль всех действий, осуществляется управление проектами и программами — управление изменениями. На этом подходе построена и успешно используется непревзойденная в мире методология управления проектами.
Внедрена практика подготовки руководителей проектов и программ создала прозрачные условия для творческой конкуренции при поступлении, во время обучения гарантирует успешное прохождение конкурсного отбора и высокую вероятность при трудоустройстве выпускников.
В настоящее время подготовку магистров по ПМ осуществляет более десяти ВЗО разных городов Украины. Дальнейшее динамичное развитие ПМ в Украине продолжается. Так, в период с 1998 г... По настоящее время, только в Одесском региональном институте государственного управления при Президенте Украины и Киевском Национальном университете строительства и архитектуры осуществлено по 9 выпусков, общим количеством более 1000 менеджеров проектов. Это свидетельствует о том, что процесс накопления критической массы специалистов по ПМ в Украине происходит активно. Кроме того, подтверждается также их высокая профессиональная компетентность, так как согласно отзывами, занимаемой должности и реализованными проектами, выпускники с ПМ успешно работают в международных проектах и ​​программах на внутреннем и на внешнем рынках.
Анализируя период с момента открытия специальности, следует отметить принципиально важные этапы и аспекты спектра вех и событий, произошедших в Украине. Прежде всего речь идет о том, что процесс подготовки, становления и развития ПМ в Украине носит комплексный характер. Комплексность заключается в сбалансированности обеспечения процессов становления и развития учебной кредитно-модульной системы, по которой проходят свою подготовку слушатели по специальности УП, о чем уже говорилось выше.
По своей структуре, содержанию, значимостью, назначению и приоритетности, после открытия специальности УП возникли такие наиболее важные этапы проектного развития [12-16, 20-21]:
 — учебно процесс почти 10 лет с момента открытия специальности осуществляется по современной системой подготовки — кредитно-модульной, которая успешно используется в различных университетах и ​​колледжах развитых стран мира;
 — разработка рабочих программ и тематических планов по модулям, которые преподаются в соответствии с учебными планами; подготовка и издание учебников, учебных, методических пособий и методических указаний для обеспечения учебного процесса; проведение лекций и лабораторно-практических занятий осуществляется преимущественно в проблемном режиме; использование новейших креативных технологий в научно-учебном процессе; выполнение индивидуальных заданий и контрольных работ, подготовка и выполнение курсовых и научных магистерских работ осуществляются по реальной тематике, способствует формированию личностных, творческих качеств — уверенности и самостоятельности при выборе, анализе и принятии управленческих решений будущих руководителей проектов и программ;
 — прохождение аккредитации для определения остаточных знаний слушателей по