Альтернативы стратегии роста предпринимательской деятельности часть 1

объединяются в одно целостное организационно-хозяйственное образование два или более ранее самостоятельных предприятий.
межфирменной сотрудничество и кооперация. Объективная необходимость их начала и развития вызывается такими реалиями и обстоятельствами:
o сокращение жизненного цикла товара под влиянием научно-технического прогресса усиливает актуальность модернизации старой и разработки новой продукции, которая была бы конкурентоспособной на рынке;
o высокие темпы инновационных процессов и технологического развития производства обусловливают существенный рост стоимости исследований и разработок при условии их проведения исключительно собственными силами отдельных фирм;
o рыночные условия хозяйствования инициируют проблему вытеснения или максимально возможного обмеженнятрадицийного монополизма в производстве и других сферах деятельности людей;
o транснациональные корпорации и финансово-промышленные группы, что в последние годы быстро количественно растут, заключением взаимовыгодных соглашений пытаются проникнуть на мировой рынок и закрепиться на нем;
o объективно понятно неудержимое желание всех без исключения фирм держаться на должном уровне в конкурентной борьбе ведет к осознанию необходимости развития интеграционных процессов.
Практическому осуществлению межфирменного научно-технического и производственно-хозяйственного сотрудничества должно предшествовать тщательный анализ по следующим направлениям: 1) источники снижения затрат и увеличения дохода (прибыли); 2) факторы возможного повышения затрат и снижения доходов; 3) факторы предпринимательского риска и способы его нейтрализации.
Внешнеэкономическая деятельность — это одна из главных стратегических альтернатив функционирования и развития предприятия. При этом следует обращать внимание и на бесспорные преимущества и трудности, которые связаны с процессом осуществления предприятием внешнеэкономической деятельности, его выходом на мировой рынок.
К достоинствам можно отнести: 1) увеличение объема продаж и соответственно величины получаемой прибыли за счет выхода на новые рынки сбыта; 2) поиск продукции с низкими издержками, с использованием «ноу-хау», новых технологий и т. д.; 3) защита рынка сырья через непосредственное участие в ее добыче и производственным подготовке к использованию.
Среди трудностей, вызванных развитием внешнеэкономической деятельности, можно назвать наличие более жесткой внутренней конкуренции по сравнению с национальным рынком, а также действие факторов, связанных со спецификой действующего законодательства и нормативных актов технического, экономического, экологического характера, особенности менталитета нации и тому подобное.
Основными формами участия украинских предприятий в внеш-ньоекономичний деятельности можно считать экспорт продукции, иностранное лицензирования технологий, «ноу-хау», использование торговой марки, является первым шагом к созданию своих филиалов и совместных предприятий за рубежом, прямое инвестирование зарубежных объектов.
5. Разновидности стратегии роста по признаку степени охвата рынка
Наряду с охарактеризованными выше стратегическими альтернативами цикла роста немалое значение приобретает рассмотрение разновидностей стратегии по признаку степени охвата рынка. По такому признаку наиболее привлекательными считаются стратегии фокусирования и дифференцировки.
Прежде всего следует обратить внимание на то важное обстоятельство, что стратегия фокусирования приобретает все большее значение и распространение в бизнесе индивидуальных предпринимателей, которые, как правило, не имеют достаточных инвестиционных ресурсов для обеспечения охвата определенного рынка в целом. В основу стратегии фокусирования положен общеизвестную идею о объективно существующую сегментированность любого рынка. Каждый сегмент рынка формирует специфические требования к продукции или услуг, предназначенных для реализации на нем. Поэтому предприниматель сможет увеличить долю своего участия в проведении коммерции на рынке, если будет способен обеспечить производство продукции (оказания услуг), (которые) будет соответствовать этим требованиям, или же сможет сделать это лучше, чем его конкуренты.
Обычно разработка и реализация стратегии фокусирования включают в себя осуществление таких принципиальных мер:
o во-первых, сознательный выбор одного или нескольких сегментов рынка, которые были бы экономически выгодным для предпринимателя.
При этом он должен ориентироваться целенаправленно на четко определенную группу потребителей, ограниченный ассортимент товаров или специфический географический рынок (собственную рыночную нишу)
o во-вторых, идентификацию (познание и отождествление) нужд, желаний и интересов потребителей в выбранном сегменте рынка;
o в-третьих, поиск лучших (по сравнению с конкурентами) способов удовлетворения выявленных специфических запросов потребителей. Это можно осуществить контроль над расходами или с применением метода дифференцировки. Итак, стратегия фокусирования в приведенном выше толковании ее сущности имеет два варианта: первый — фокус расходов; второй — фокус дифференцировки. Последний ограничивается выходом фирмы на один или несколько узких сегментов рынка.
Стратегия дифференцирования используется в случае, когда фирма достигла определенной уникальности товара (услуги) и благодаря этому захватила большую часть или весь соответствующий рынок. Стратегия направлена ​​на установление рыночных отношений, при которых фирма будет поставлять на рынок товары (услуги), которые по своим свойствам являются более привлекательными для потребителей по сравнению с продукцией конкурентов.
Уникальными свойствами конкретного товара (услуги) могут быть признаны: принципиальная новизна; мировой уровень качества; высокий уровень обслуживания клиентов; разветвленная сеть филиалов для предоставления услуг и тому подобное.
Упомянутая стратегия дифференцирования всегда привлекательна для фирм-лидеров в конкретном направлении научно-технической и производственной деятельности. Она также может стать надежной и долговечной при одном важном предпосылки: надо убедить будущих потребителей в настоящий социально-экономической ценности (эффективности) и уникальности предлагаемой на рынке продукции (услуги). При этом фирма не имеет права забывать о потенциально возможном хозяйственный риск. Он может иметь место в двух случаях:
o первый — предложение продукции (услуги) как уникальной по свойству, не будет, однако, по достоинству оценена покупателями (потребителями)
o второй — расходы, связанные с предоставлением уникальности определенному продукту, провоцируют рост продажной его цены до уровня, при котором он может стать неконкурентоспособным на отечественном или мировом рынке.
Целесообразность применения описанных разновидностей (альтернатив) стратегии роста обусловлена ​​тем, что они ориентированы на конкретных потребителей и отражают конкурентные преимущества фирмы.