Стратегия всемирного банка в вопросах помощи украине (поисковая работа) часть 12

примет меры по защите своих средств и не выделит никаких дополнительных средств на структурную перестройку, придерживаясь пессимистичного сценария и сосредоточит внимание на финансирование развития гражданского общества.
Второй риск соответствует второму сценарию, о котором говорилось в разделе о внешнее финансирование, когда страна может преодолеть краткосрочные трудности связаны с ликвидностью, но достигнув соглашения с МВФ, снова вступает в стадию меняющегося процесса приостановления и возобновления реформ. Это может произойти, если существующая парламентское большинство распадется после заключения соглашений с международными финансовыми институтами, и страна вернется к предыдущим тупиковых отношений между Верховной Радой и правительством. По следующим обстоятельств все необходимые законодательные акты, направленные на поддержку основных реформ не будут утверждены, и Украина может оказаться неспособной выполнить обязательства в рамках соглашений с международными финансовыми институтами. Риск заключается в том, что Банк, в соответствии с заключенными ранее соглашениями, будет вынужден выдать транши, что, однако, не будет способствовать реформам, как это уже имело место в прошлом.
Чтобы застраховать себя от такой возможности, Банк должен планировать свои операции и определять время их выполнения таким образом, чтобы они были одобрены тогда, когда есть явные признаки того, что обязательства будут выполнены, и воздерживаться от их утверждении и введении кредитов, пока внедрены реформы не приобретут необратимый характер. Обязательства правительства и последующее проведение реформ должны оцениваться не только за выполнением отдельных мероприятий, а в целом, чтобы предотвратить возвращение назад и обеспечить равномерное продвижение реформ. Опять же, предложенная схема ПСП, в рамках которой отдельные транши подаются на рассмотрение Совету исполнительных директоров Банка только после того, как будут достигнуты значимые результаты, предусматривает большую степень защиты от такого непредвиденного развития событий. При таких условиях, если правительство становится на путь приостановления и возобновления реформ, тогда будем иметь сценарий, который будет существенно отличаться от пессимистического сценария, о котором уже говорилось ранее.
VII. Бюджет банка для работы по Украине
протяжении последних двух лет административный бюджет для Украины было существенно сокращено, что отражает плохое выполнение программы. Аккумулятивное сокращение административных средств достигло около 40 процентов бюджетных ассигнований на 1999 финансовый год. Эти сокращения сопровождались значительными сокращениями средств на подготовку программы, соответствует пессимистическому сценарию. Однако теперь возникают существенные вопросы относительно способности Банка предоставить расширенную программу помощи, если будет достигнуто условий, предусмотренных в рамках базового сценария. В частности, наверное, будет невозможно вести интенсивный диалог и обеспечивать предоставление технической помощи, предусмотренной в рамках ПСП, даже если учитывать потенциальные возможности мобилизовать значительные ресурсы траст-фондов.
На финансовый год 2 001 административные ресурсы были реструктуризированы с тем, чтобы сократить, насколько это возможно, накладные расходы работы различных секторов Банка (по сделкам о выполнении проектов между подразделениями, отвечающими за деятельность Банка в определенных странах, и отраслевыми подразделениями) . К тому же, в Украине относительно небольшие расходы, связанные с осуществлением надзора, учитывая ограниченный объем существующего кредитного портфеля. Однако, в то время как программа, изложенная в разделе IV, финансируется для проведения подготовки мероприятий в рамках базового сценария на 2001 финансовый год, на эти цели необходимо будет выделить дополнительные бюджетные ассигнования, которые должны быть перенесены на 2002—2003 финансовые годы. Иными словами, в настоящее время в недостаточном количестве выделяются ассигнования на продолжение работы в финансовом секторе, имеет первостепенное значение; с просьбой о продлении этой работы неоднократно обращался правительство. К тому же, имеющиеся ресурсы предусматривают разработку только одной стратегии развития подсектора в сфере развития человеческих ресурсов. В конце концов, если вопрос о программной системный заем будет вынесен на повестку дня, учитывая надлежащее выполнение условий займа, то, как показывает опыт других стран, средства, выделенные в настоящее время, дополнительно выделить в будущем. В целом предусматривается, что необходимо будет пополнить сумму в примерно 1000000 долларов США для того, чтобы Банк был способен решать задачи, предусмотренные базовым сценарием.
С другой стороны, в случае ухода от политики реформ, если программа будет отнесено к категории пессимистического сценария в период 2002—2003 финансовых годов, можно будет уменьшить административные ресурсы, поскольку проекты, которые рассматриваются в настоящее время под рубрикой "Предложение надежных институтов, "не достигнут своей цели.
ИХ. Выводы
Как было отмечено ранее, кажется, открываются определенные возможности для значительного прогресса в создании в Украине более легитимных и гибких институтов. Нельзя недооценивать возможностей повышения международной и региональной стабильности, в результате повышения уровня жизни и социальной стабильности в Украине. В то же время следует смотреть на вещи реально. Не так легко избавиться наследства советской власти, при которой прошла жизнь трех поколений людей, и, возможно, понадобится приложить немало усилий, чтобы осуществить настоящий и необратимый прорыв. Предлагаемая стратегия ориентирует Банк на такие подходы, при которых он смог надлежащим образом отреагировать на определенные возможности, если такие возможности появятся, и был бы в состоянии расширить долгосрочное партнерство с украинским обществом, которое в конце концов должен стать хозяином собственной судьбы.
Приложение 1. Важнейшие вопросы отраслевых направлений помощи
Стратегия преодоления бедности. Правительство обратилось в Банк с просьбой оказать помощь в формулировке, впервые в Украине, комплексной стратегии преодоления бедности. Чтобы лучше понять картину бедности и повысить эффективность сетей социальной защиты, в настоящее время готовится исследование бедности с помощью Банка. Результаты исследования будут положены в основу разработки стратегии снижения уровня бедности и помогут перепланировать механизмы социальной помощи, чтобы повысить адресность этой помощи и достичь наиболее нуждающихся групп населения, привлекая к ее предоставления местные общины. Помимо участия в подготовке исследования, Банк поддержит меры, направленные на преодоление бедности, предоставляя постоянные консультации по вопросам стратегической политики.
Реформа государственного и местного управления. Правительство еще раз подтвердил, что одной из первоочередных задач и в дальнейшем остается продолжение реформ в сфере реформирования системы государственного управления, цель которых — институциональное укрепление и ослабление источников коррупции как на национальном, так и на местном уровнях. Он начал важные меры, направленные на изменение роли государства (в частности, правительство отказывается от поставок сельскохозяйственных материально-технических средств и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также принимает меры по ослаблению регулятивного бремени на частное