Отраслевая взаимодействие экономики украины с мировым хозяйством часть 2

реферат
на тему:
"Отраслевая взаимодействие экономики Украины
с мировым хозяйством
" ПЛАН
Выступая
1. Особенности взаимодействия экономики Украины с хозяйством мира
2. Отраслевая сотрудничество Украины
со странами мира
3. Украина и международное движение капитала, международная миграция
Выводы
Список использованной литературы
Выступая
Период 1991—2004 гг. Отмечен в Украине Коренным конфигурацией социально-экономических отношений, утверждением принципиально новой экономики. Провозглашена политическая независимость Украины предоставила мощный толчок развитию страны, его обновлению и перестройке экономики: внедряются рыночные основы хозяйствования, изменилась структура форм собственности, выбранный курс на интеграцию в европейское экономическое пространство, возникли возможности для развития частной инициативы.
Обобщая практику хозяйствования Украины в условиях независимости и сотрудничества с мировым сообществом в экономической сфере в течение последних десяти лет, нужно сделать определенные выводы и осознать определенные уроки: политическая независимость страны предусматривает, прежде всего, экономическую независимость, которая в условиях взаимодействия с зарубежным странами и Отдельным международными финансовыми институтами требует значительных усилий в отстаивания собственных интересов Украины.
В то же время, международное сотрудничество с конкретными инвесторами показало необходимость враховування их интересов при реализации конкретных проектов. Между тем, экономические интересы инвесторов могут и НЕ совпадать со стратегическими целями Украины, потому что международный инвестор по сути своей деятельности получает или прибыль, или контроль за деятельностью предприятия, или первое и второе вместе.
Исходя из приобретенного Украины опыта в сфере международного экономического сотрудничества, надеяться на долгосрочную экономическую помощь от других странах для подъема собственного экономического благосостояния, не уступает экономической независимостью, в настоящее время невозможно.
1. Особенности взаимодействия экономики Украины
с хозяйством мира
Взаимосвязь между состоянием экономики Украины и возможностями и направлениями международного сотрудничества является связью между потенциалом государства и субъектов хозяйствования, Которые взаимодействуют между собой на международном уровне. Он характеризуется и определяется ростом масштабов расшыренного воспроизводства в рамках мирового хозяйства и реализуется путем постоянного изменения социально-экономических параметров развития стран, динамичного развития факторов производства и международных экономических отношений.
Тезис о отсутствии собственных инновационных и инвестиционных средств является следствием потери государством роли в определении основных направлений вложения финансовых средств, что подтверждается признанием Президента Украины в его послании к Верховной раде: «Если усилия государства и частного капитала сочетаются с целью максимальной концентрации сил и ресурсов на решающих приоритетов экономической политики — развития инновационной сферы, формировании эффективного внутреннего рынка, реализации второй задачи устойчивого экономического роста, в том числе и социальных, то почему Должны отбрасывать такую ​​возможность?».
Отрицательно сказались на конкурентоспособности промышленной продукции и вызвали значимые внутренние и внешние долги ориентация экономики Украины на импортные виды энергоносителей и недостаточны объем финансирования реконструкции собственных угольных месторождений, а также отсутствие эффективных средств использования топливно-энергетических ресурсов в различных отраслях промышленности, что привело к обескровливания экономики Украины в целом.
Отсутствие опыта ведения самостоятельной финансово-кредитной политики, отсутствие современного опыта международных экономических отношений с одновременным переходом на рыночные основы хозяйствования и ограниченность финансовых ресурсов требуют проведения собственной сконцентрированной инновационно-инвестиционной политики со стороны государства .
Согласно выводам счетной палаты Украины, «действующая система формирования, распределения, использования централизованных капитальных вложений не создает условий для экономического развития Украины». Очевидно, одним из существенных резервов решения вопросов инвестирования должно стать создание условий для возвращения в Украину незаконно вывезенных средств и концентрация усилий на решительно ограничении коррупции и «теневой» экономической деятельности. В послании Президента Украины отмечено: «Стратегическая цель состоит в том, чтоб существенно понизить уровень тенизации экономики путем легализации» теневых «капиталов, заставит их работать на подъем экономики и приумножения национального богатства». Разумеется, это станет возможным, если предприниматели всех уровней смогут вести самостоятельную легальную прибыльную деятельность.
По данным Министерства статистики Украины, на 1 мая 2002 вклады населения в коммерческих банках Украины составили 13400000000 гривен, в т. ч. 7900000000 — в национальной валюте. Однако в прессе постоянно подаются данные в том, что жителями страны накопились более значимые сбережения — десятки миллиардов гривен. Необходимо разработать механизм, який бы позволил с пользой для каждой из сторон привлечь эти капиталы для восстановления экономики страны. Прежде всего, для этого нужна государственная поддержка, которая бы гарантировала надежность механизма привлечения средств населения в инвестиционные программы, Которые сегодня необходимы государству. Главными предпосылками этого процесса Должны стать стабильность на финансовом рынке и стабильное законодательство.
цивилизованный развитие рыночной инфраструктуры невозможно без развитого рынка страховых услуг. Привлечение средств населения в инвестирование невозможно без страхования рисков, прежде всего, экономических. В Украине действует закон «О страховании», но он требует дальнейшего законодательного корректировки.
Рост объема привлеченных в банковскую систему средств от населения и субъектов хозяйствования наряду со снижения процентных ставок банков по ссудам дозволит увеличить объемы кредитных вложений в развитие производительных сил страны.
Именно из-за возможности аккумулирования средств для их инвестирования в научно-технической и научно-производственную сферы можно решить насущный проблемы экономики Украины, объединив усилия научно-технического потенциала страны и частного капитала, прежде всего — ресурсов финансово-промышленных групп.
Для этого нужно принять нужные меры по контролю за процессом денежной приватизации и определение порядка индексации стоимости основных фондов. Стоит оценить возможность предоставления финансово-промышленным группам статуса разрешенных монополиста при условии и на время выполнения ими программ развития приоритетных отраслей экономики Украины. Такие преимущества Должны регламентироваться Антимонопольным комитетом Украины, однако это выводит их деятельность из-под действия действующего отечественного антимонопольного законодательства.
Также целесообразно было бы предотвратить предоставление субъектам Предпринимательское деятельности Украины, основанным на общегосударственной собственности, или таким, судьба имущества которых находится в загальнодержавнийвласносты, права быть участниками финансово-промышленных групп, созданных в иностранных государствах.
Эффект иностранного инвестирования и международное сотрудничество Украины с зарубежным партнерами определяются конкретными обстоятельствами и, прежде всего, правильным выбором стратегии привлечения капитала из-за рубежа. Приток иностранных инвестиций в Украину увеличится в условиях существенной активизации Отечественных инвесторов и предпринимателей. Это будет свидетельством доверия деловых кругов к гарантий благоприятное среды ведения бизнеса в Украине. В результате государство может Получить синергетический эффект повышения эффективности деятельности предприятий и фирм в экономическом пространстве Украины.
Таким образом, предпосылкой плодотворного сотрудничества Украины со странами мирового сообщества является приобретение Украиной мощной экономической базы. С целью поддержки национальных товаропроизводителей необходимо последовательное увеличение реальных объемов банковских кредитов и снижение процентных ставок по кредитам, а также направление заемных средств в производственный сектор, обеспечил бы возвращения из