Cтановлення и перспективы развития управления проектами в украине как необходимые условия экономического р

Реферат на тему:
Cтановлення и перспективы развития управления проектами в Украине как необходимые условия экономического роста
Украинская ассоциация управления проектами (УАУП) вступила в членство в Международной ассоциации проектного менеджмента — International Project Management Association (IPMA), в 1993 году. Во время первых пяти лет пребывания в IPMA в своем творческом развитии особого успеха, через отдельные объективные причины УАУП, к сожалению, не достигла.
Ее идейный наставник, создатель и основатель — президент ассоциации, профессор Сергей Бушуев, с момента основания УАУП течение всего этого периода регулярно участвовал в работе и выступал с докладами на международных конференциях и конгрессах, которые регулярно организовывались и проводились ведущими организациями Project Management Institution — РМИ (США) и ИРМА (Швейцария). Как в то время уже всемирно известный проектный менеджер, профессор С. Д. Бушуев, как Президент УАУП, активно поддерживает тесные творческие контакты с международными ассоциациями по становлению и внедрение в практику проектного менеджмента в Украине. Это позволило установить творческие международные контакты с ведущими проектными менеджерами мира. Состоялся старт сотрудничества УАУП с международными ассоциациями PMI и IPMA, с Всемирным и Европейским банками реконструкции и развития, а также с международными фондами, через которые осуществляются финансирование грантов, проектов и программ. Благодаря этому заработали каналы трансфера знаний и, как следствие, первыми результатами стали выигранные гранты. Стартовали первые международные проекты, и среди них особо следует отметить общий украинский-американский проект по подготовке первых менеджеров проектов для формирования проектной команды в Украине. Для участия в этом проекте была сформирована команда из преподавателей различных высших учебных заведений. Несмотря на реализацию необходимого и важного проекта для старта процессов развития, УАУП, как показывает практика, достичь ожидаемого результата не удалось. Первое, с чего необходимо было начать, это сформировать потенциально сильную профессиональную команду менеджеров, но, к сожалению, этого не произошло.
Какие же объективные причины вызвали это? Приведем несколько факторов.
Во-первых. Отсутствие специальности по подготовке специалистов по Проектного менеджмента (ПМ) в системе высшего образования и науки Украины не позволила вести учебный процесс через магистратуру, осуществлять накопительный процесс высококвалифицированных профессиональных специалистов по ПМ, создавать и аккумулировать их критическую массу, необходимую для выхода экономики из кризисного состояния .
Во-вторых. Отсутствие профессиональной команды менеджеров не позволила внедрить в практику процессы системы экономического развития государства — реализовать масштабные сложные проекты и программы на разных уровнях: региональном, государственном и международном уровне.
В-третьих. Без осуществления накопительного процесса невозможно создание в государстве критической массы профессиональных специалистов по ПМ.
В-четвертых. Отсутствие критической массы профессиональных кадров с ПМ не позволяет создать в рамках УАУП государственной сети — образовательных научно-практических центров в регионах Украины, которые необходимы для эффективного и сбалансированного развития экономики государства через реализацию проектов и программ.
В-пятых. Отсутствие государственной сети — региональных ячеек, центров развития ПМ, действующих в рамках системы стратегического развития УАУП, не позволяет эффективно сотрудничать Украины в международных проектах и ​​программах, европейских и мировых интеграционных процессах и тому подобное.
Это главные составляющие. Есть и другие причины и критерии, наличие которых также имела процессно-сдерживающий характер в течение стартового периода становления и развития ПМ, реализации международных проектов и программ при организации и под руководством УАУП на основе применения проектного подхода и системного анализа.
Первым существенным шагом, точнее необходимым условием экономического роста для изменения ситуации к лучшему при прохождении процессов становления и развития ПМ в Украине, стало открытие специальности и набор в магистратуру с ПМ в 1998 году.
В марте 1998 года автором статьи впервые в Украине был подготовлен пакет документов (ОПП, ОКХ, Концепция, Система диагностики и т. д.), а также разработаны рабочие программы и тематические планы по всем модулей учебного плана подготовки магистров по специальности ПМ. В июне 1998 года представленные документы прошли экспертизу профессиональной совета из специфических дисциплин и впервые в Украине, на основании решения ГАК МОН Украины, получена лицензия для открытия специальности ПМ.
Впоследствии название специальности «Проектный менеджмент» была переименована МОН Украины на «Управление проектами» (УП). Следует отметить, что в настоящее время в практике разработки проектов и программ в учебном процессе подготовки менеджеров проектов обе терминологии учеными и практиками употребляются как равнозначные.
С момента открытия специальности в Одесском региональном институте государственного управления при Президенте Украины и Киевском национальном университете строительства и архитектуры подготовка магистров по специальности ПМ началась и в настоящее время ведется по дневной и заочной формам обучения, в срочном интервале — 1,5 и 2,5 года соответственно. Все остальные ВЗО ведут подготовку магистров по дневной и заочной формам обучения в срочном интервале — 1 и 2 года. После вступления Украины в Болонский соглашения сроки подготовки магистров будут централизованно откорректированы.
В феврале 2000 г... состоялась процедура аккредитации и получения сертификата МОН Украины, который предоставил право на 10 лет вести подготовку магистров по специальности УП.
Все эти годы содержание учебного плана подготовки магистров по специальности УП постоянно модернизировался, совершенствовался. Причинами усовершенствование было учета требований времени, влияния внутреннего и внешнего проектного среды, потребностей и необходимости учета учета тех изменений, которые постоянно происходили и происходят в мире проектов и в смежных, окружающих его глазах. Смежные отрасли используются как необходимый, наполняющий и красный влиятельный инструмент, расширяет и дополняет кругозор менеджеров проекта, облегчает условия осуществления УП в эффективном достижении поставленных целей.
влиятельным и активным каналом для введения изменений в учебный план есть и будет всегда ближе окружения проектной среды — наши слушатели, выпускники и постоянный контакт с ними (во время их обучения, стажировки и практической работы в проектах). Контакты осуществляются через постоянно действующий обратную связь, которая наиболее эффективно совершенствует качество учебного процесса подготовки специалистов, восстанавливает и расширяет сферу его деятельности, способствует притоку новых слушателей по их инициативе и увеличению конкурса поступающих на первый курс магистратуры. Причиной или мотивом этого воспроизводственного процесса является качество учебного процесса, его соответствие требованиям IPMA, профессиональный состав преподавателей кафедры УП, о чем будет сказано далее.
Приведем примеры разделов смежных специальностей, сьогоднимають острую потребность в реализации современных проектов. Это экономическая безопасность, системы и средства защиты информации (криптографические методы), антикризисное управление, управление портфелями проектов и программ, технологическая зрелость команды, корпоративное управление и прочее, успешно используется в учебном процессе для широкого спектра отраслей экономики государства.
Особую значимость для создания и развития научно образовательной базы в Украине, укрепления специальности УП имеет открытие с марта 2000 аспирантуры и