Анализ тенденций и перспектив развития мировой гражданской авиации часть 3

Реферат на тему:
Анализ тенденций и перспектив развития мировой гражданской авиации
Внешним окружением по отношению к системе мирового воздушного транспорта политическая система мира, экономическая система мирового хозяйства, включая мировую транспортную систему, с которыми система воздушного транспорта находится в диалектическом единстве и постоянной борьбе. Внешним окружением по отношению к системе мирового воздушного транспорта является общая система международных экономических отношений, создавая сложную и неоднородную всемирную систему, которая в условиях глубоких изменений от соотношения сил на мировой арене, делает взаимно направленное влияние и на развитие системы мирового воздушного транспорта.
Гражданская авиация с помощью сложных взаимосвязей с другими отраслями экономики способствует экономическому развитию наций и пользуется плодами такого развития. С повышением уровня дохода и производства расширяется спрос на авиационные виды обслуживания; в то же время, способствуя развитию туризма, торговли и трудовой занятости, авиация становится важным инструментом экономического развития. Кроме того, воздушный транспорт приносит и косвенные выгоды, способствуя расширению международных контактов и взаимопонимания.
С усилением экономической активности расширяются и объемы деловых поездок, а вместе с этим растут потребности в скорости и удобства, которыми характеризуются услуги воздушного транспорта. Кроме того, по мере роста личных доходов увеличивается количество свободного времени, благодаря чему все возрастающую популярность приобретает воздушный туризм. Растет объем грузовых перевозок с расширением межрегиональной и международной торговли, и, поскольку динамичные сектора промышленности часто и в значительной степени прибегают к воздушным перевозкам с целью распределения продукции, спрос на услуги воздушного транспорта повышается быстрее, чем спрос на наземные виды перевозок.
В свою очередь, роль воздушного транспорта, как катализатора общего экономического и социального развития, обусловленная скоростью и гибкостью, что привносится воздушным транспортом в общую систему перевозок, расширению, системы рынков для многих видов продукции и взаимообмена между государствами идеями, профессиональным опытом и мастерством. Многочисленные примеры показывают, каким образом эффективное воздушно-транспортное обслуживание создает рыночную основу для развития новых отраслей промышленности и одновременно обеспечивает возможность более широкого использования выгод новой технологии и высококачественной продукции.
за все возрастающую роль воздушного транспорта в экономическом развитии стран и регионов важно должным образом учитывать те выгоды экономического и социального характера, которые может предложить эффективная система воздушного транспорта, и обеспечить надлежащую оценку будущих потребностей в области воздушного транспорта с соответствующими финансовыми и человеческими ресурсами, которые необходимо предусмотреть.
Состояние мировой хозяйственной конъюнктуры непосредственно сказывается на развитии мирового воздушного транспорта. Мировое хозяйство развивается циклически с чередованием периодов подъема, депрессии, застоя и кризисов. Кроме прямого влияния на воздушный транспорт циклическое развитие мирового хозяйства влияет на мировые авиационные перевозки в результате спада или подъема мировой торговли, международных туристических и деловых связей. К экономическим факторам относятся также перманентная инфляция, сопровождаемая ростом цен и снижением дискреционной покупательной способности населения, рост безработицы в промышленно развитых, так и в развивающихся странах, снижение уровня жизни и другие факторы, снижающие аерорухливисть населения и, соответственно, спрос на авиационные перевозки.
Серьезное влияние на развитие международного воздушного транспорта оказывает валютно-финансовая и кредитная нестабильность.
Проблемы мировой политики затрагивают функционирование международного воздушного транспорта во многих его аспектах. На сегодня объективной реальностью является существование воздушного транспорта групп стран в рамках единой системы мирового воздушного транспорта. Экономические условия развития воздушного транспорта в каждой из групп стран значительно отличаются друг от друга. Приходится также констатировать, что многие экономические проблемы воздушного транспорта решаются в зависимости от политической обстановки в мире.
К категории экономических проблем технического характера относится большая группа технических проблем, решение которых связано с существенными затратами государств, авиакомпаний и международных организаций гражданской авиации. Среди таких проблем в первую очередь необходимо назвать модернизацию летного парка, охрану окружающей среды, авиационную безопасность, экономию авиатоплива, упрощения формальностей при международных авиаперевозках, а также проблему эксплуатации аэропортов и аэронавигационного оборудования и другие технические проблемы, оказывающие влияние на развитие гражданской авиации. Эти проблемы нельзя назвать чисто техническими или чисто экономическими, так как в их решении важную роль играют и политические моменты, которые обязательно должны учитываться при анализе решения названных проблем.
Модернизация летного парка требует от государств и авиакомпаний значительных финансовых ресурсов. Научно-технический прогресс вынуждает к ускорению обновления основных фондов, и в первую очередь самолетного парка и наземных средств. Кроме того, необходимость поддержания высокого уровня конкурентоспособности заставляет авиакомпании отказываться от еще пригодных к эксплуатации старых типов самолетов и закупать самолеты третьего и четвертого поколений реактивной техники. Модернизация парка воздушных судов требует огромных капитальных вложений, что связано с постоянным удорожанием авиационной техники.
Одновременно с удорожанием авиационной техники идет удорожание заемных средств на ее покупку. В результате происходит быстрый рост расходов авиакомпаний на амортизационные отчисления и выплату процентов на заемный капитал. В особенно тяжелом положении находятся государства и их национальные авиакомпании, не располагают достаточными средствами на обновление парка самолетов развивающихся еще более усугубляет проблемы задолженности.
В период с 1960—2006 гг. совокупная экономическая деятельность в мире, измеряемая валовым внутренним продуктом (ВВП), возрастала в среднем ежегодно на 3,6% в реальном выражения. Среднегодовые темпы роста за десятилетние периоды 1960—1970 гг., 1970—1980 гг., 1980—1990 гг., 1990—2000 гг. Составили 4,8%, 3,6%, 2,4% и 1,0% соответственно .
Рост воздушного транспорта было значительно выше, чем экономический рост, но было тесно связано с последним. Объем регулярных пассажирских перевозок авиакомпаний мир (внутренних и международных), что