Введение в специальность — экономист — реферат

проектирования, создания оценивания, функционирование компьютерных систем обработки информации, ее применение и воздействия на различные области социальной практики.
Как можно считать себя настоящим Украинская, не зная как жили наши предки, какой была история нашей страны и украинского народа, почему мы только 12 лет назад получили государственную независимость, а к тому находились под чужеземным господством.
Все это изучает такая наука как история. История — это наука не только о прошлом, но и в значительной степени о настоящем. Потому что нашу теперешнюю жизнь и жизнь нашей родной страны напрямую зависит от исторических факторов и процессов, которые сложились в прошлом. История отражает подвиги нашего народа, процессы своего развития и государственного строительства. Со знанием истории в каждой стране ассоциируется уровень каждого отдельно взятого человека, то есть если человек не знает истории своей страны, то какими бы знаниями он не обладал, ее считают невежественная и бескультурную. Экономист — это человек образованный и интеллигентный, специалист в своей области. Он не может ограничиваться только духовностью и быть культурным человеком и высоконравственным.
История Украины для меня очень важной дисциплиной, для моего формирования как специалиста и интеллигента, тем более, что еще со школы мне этот предмет очень нравился.
4) Где вы намерены работать после окончания колледжа?
Относительно места работы сегодня мне еще достаточно трудно говорить, но желание определенные есть.
Хотелось бы попробовать устроиться экономистом на добротное частное предприятие, которое бы имело выход на международные рынки. Внешняя экономическая деятельность менеприваблюе тем, что можно ездить на встречи за границу, общаться с коллегами из других стран, изучать их опыт, иметь возможности профессионального роста.
Хочется достичь определенных высот в своей профессии, чтобы достойно представлять украинский бизнес на мировом рынке. Сегодня есть много примеров удачного выхода на международные рынки украинской продукции. Это и продукция торговой марки «Nemiroff», «Торчин продукт», «Чумак», «Светоч» и другие. Хотелось бы попробовать проявить себя на предприятии, где могут оценить твои старания и умения.
Я верю, если очень захотеть, то можно достичь своей мечты. Даже если она выглядит с первого взгляда труднодоступной. Настойчивость и труд открывают многие двери, в том числе и профессиональных.
5) Что вы знаете о своей будущей специальности?
Экономика предприятия — это наука, которая изучает общие закономерности развития предприятий и методы их хозяйствования в условиях социально ориентированной рыночной экономики. Экономика предприятия исследует формы проявления и действия общих тенденций и законов экономики в системе отношений, складывающихся в сфере функционирования основной экономически и юридически независимой звена национальной экономики — предприятия, в его деятельности, направленной на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг и т. п., в соответствии с собственных производственных планов и договорных обязательств и на условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования и самоуправления.
Основу системы этих отношений составляют отношения собственности. Они характеризуют форму присвоения жизненных благ и способы сочетания непосредственных производителей со средствами производства и формируют основные черты всей совокупности организационных, технико-экономических и других отношений в деятельности предприятия. Проявляясь в форме экономических интересов, эти отношения являются основными побудительными мотивами общественно необходимой производственной деятельности людей, имеют объективных характер. Общность интересов и целей такой деятельности предопределяет возможность и необходимость обобщения действий трудового коллектива предприятия как единого целого.
Экономика предприятия сформировалась как самостоятельная научная дисциплина через значительные затруднения современного производства и необходимость изучения есть проблемы экономической деятельности именно предприятия как главного субъекта производственной деятельности. Предметом дисциплины «Экономика предприятия» является исследование специфических закономерностей развития предприятий форм и методов управления ими, рационального сочетания всех элементов производственного процесса для наиболее эффективного их использования. Экономика предприятий охватывает весь комплекс проблем хозяйственной деятельности предприятий — от маркетинговых исследований, планирование работы и организации управления всеми сферами деятельности предприятия к определению форм и методов измерения и оценки результатов функционирования как предприятия в целом, так и каждой из его структурных подразделений.
Особое внимание в «Экономике предприятия» должно уделяться разработке методологических подходов к определению экономической эффективности инвестиций, в частности внедрение новой техники, технологии, использование всех ресурсов предприятия, поиском и обоснованию целесообразных направлений развития предприятий, разработке их маркетинговых программ, поискам новых рынков сбыта и рыночных ниш; вопросам социального развития их коллективов и тому подобное. Конкретные задачи производственного и социального развития предприятия могут определяться соответствующими технико-экономическими показателями государственных заказов и внутренних планов.
Вывод
Быть экономистом не только престижно, но и ответственно. Чтобы стать экономистом недостаточно просто хотеть им стать, нужно упорно учиться, тщательно готовиться к будущей профессии еще будучи студентом. Только получив необходимые знания и навчкы можно говорить о своем участии в становлении украинских предприятий и украинской экономики.
Литература:
"Экономическая энциклопедия. В трех томах / Ред. кол .:.С. В.Мочерний (отв. Ред.) И др. — М .: Издательский центр «Академия», 2000. — 864 с.
"Экономика предприятия: Учебник / Под общ. ред. С. Ф.Покропивного. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М .: Финансы, 2000. — 528 с.
"О. П.Кириленко. Финансы (Теория и отечественная практика): Учеб. пос. — Тернополь: Астон, 2002. — 212 с.
"Информатика: Компьютерная техника. Компьютерные технологии. Пособие / Под ред. О. И.Пушкаря. — М .: выдви. центр «Академия», 2001. — 696 с.
"Гаркавенко С. С. Маркетинг: Учебник для вузов. — М .: Либра, 1998. — 384 с.