Стратегия всемирного банка в вопросах помощи украине (поисковая работа) часть 5

предпринимательство). Правительство также добился успехов в рационализации государственной структуры и реорганизации органов исполнительной власти, так чтобы они соответствовали новой роли государства (в частности, уменьшая количество министерств с хх до хх и начиная их функциональную реорганизацию с целью предоставления им быстрее функций формулировки стратегической политики, чем директивных функций) и сосредоточили свою деятельность не на осуществлении контроля, а на предоставлении услуг и стратегическом планировании. Банк будет оказывать поддержку этим мерам с помощью Программного системного займа и технической помощи в рамках Программы гибкого кредитования институционального развития (2001 финансовый год).
Достижения долгосрочной фискальной жизнеспособности. Кроме реформы системы управления, правительство готово начать внедрение широкой програмиреформування системы государственных финансов, которая дала бы возможность обеспечить долгосрочную финансовую жизнеспособность и устранить все еще существующие источники «поиска ренты». Подготовка и принятие бюджета на 2000 год, который является наиболее реалистичным и полным из всех бюджетов, составленных за годы независимости, свидетельствует о готовности правительства пересмотреть и рационализировать государственные расходы и сбор поступлений. Правительство полно решимости ускорить завершение подготовки фискальной законодательной базы, внедряя новые Налоговый и Бюджетный Кодексы, соответствующие международным стандартам фискальной прозрачности. Это обеспечит стабильное источник государственных поступлений, позволит достичь более высокой адресности расходов и совершенствования управления государственными ресурсами, включая совершенствование системы передачи ресурсов и ответственности на местные уровни власти, где предоставляется основная часть государственных услуг.
Банк планирует поддержать фискальную реформу и реформу системы государственного управления, применяя разнообразные кредитные и некредитные инструменты. На уровне стратегической политики Банк будет оказывать поддержку с помощью Программного системного займа (2001—2003 финансовые годы), которая даст реальные достижения в сфере фискальных отношений, в частности ликвидацию новых бюджетных и налоговых задолженностей, является важным критерием успешности деятельности. Экономическая и отраслевая деятельность (Исследование фискальной жизнеспособности и Обзор государственных расходов (2001—2002 финансовые годы)) создадут базу для постоянных консультаций по вопросам стратегической политики и для действий правительства Украины, направленных на совершенствование управления государственными ресурсами и рационализацию государственных расходов в соответствии с новой роли государства (в сочетании с выполнением более детальных исследований социальной сферы и соответствующих программ). Программа гибкого кредитования институционального развития (2001 финансовый год) поможет усилить возможности в сборе поступлений, управлении бюджетом, национальной статистической системе, системе государственной службы и других важных отраслях государственного сектора. В конце концов, программа гибкого кредитования муниципального развития (2002 финансовый год) позволит развивать кадровый потенциал местных органов власти и направлять средства на важнейшие задачи перестройки социальной и физической инфраструктуры на местных уровнях власти. В случае пессимистического сценария кредитования заем на муниципальный развитие будет заменено на испытательно-инновационную заем (ВИП) с подобными задачами по обучению и развитию кадрового потенциала.
Развитие сельского хозяйства и села. Как отмечалось, многие из элементов рыночной институциональной системы еще не внедрены в сельское хозяйство в Украине. Банк ставить целью поддержать принятие необходимого законодательства и нормативных актов и обеспечения эффективного функционирования институтов, которые поддерживают ориентированные на рынок структуры. Это будет включать завершения правовой и регулятивной реформы (внедрение Земельного Кодекса, ипотеки, регистрации прав собственности и законов о кадастре), что дает возможность выдать права собственности на землю, осуществлять операции с землей, используя землю как вспомогательную залог при получении финансирования, решение проблемы долгов бывших государственных хозяйств и передать социальную инфраструктуру муниципалитетам. На третьем этапе предполагается создать рыночную инфраструктуру, необходимую для успешного развития сельского хозяйства в Украине, включая товарные биржи, предоставления сельскохозяйственных кредитов, создания рабочих мест в секторе сельскохозяйственных услуг и тому подобное.
В дополнение к Программного системного займа Банк планирует поддержать эти меры с помощью Фонда поддержки предэкспортного гарантий (ФППГ) (2001 финансовый год), что даст украинским производителям сельскохозяйственной продукции и импортерам материально-технических ресурсов для сельского хозяйства возможность страхования против политических и экономических рисков; с помощью регистрации прав собственности (2002 финансовый год), что будет способствовать созданию эффективной и надежной системы собственности на операции с землей и внедрение ипотечного финансирования, а также с помощью проекта финансирования села (2003 финансовый год), который, на основе правовой рыночной инфраструктуры, созданной в рамках Программного системного займа (кадастры, движимое имущество, залог, лизинг), предусматривает осуществление первых шагов к созданию рыночной системы финансирования села.
Развитие частного и финансового секторов. Банк совместно с Международной финансовой корпорацией (МФК) будет оказывать помощь в выполнении правительством программы развития частного сектора. Это будет способствовать реализации планов правительства, которые предусматривают распространение процесса приватизации на крупные государственные предприятия и стратегически важные отрасли экономики, например энергетика, телекоммуникации, промышленность и сельское хозяйство. Приватизация будет осуществляться в условиях внедрения жестких бюджетных ограничений (действие процедуры банкротства, платежная дисциплина и т. д.), совершенствование управления (что позволит владения контрольным пакетом акций), привлечения серьезных стратегических инвесторов (с самыми современными технологиями, соответствующими источниками финансирования и доступ к мировым рынкам) и защитой прав инвесторов.
Эта программа предусматривает также дальнейшую поддержку развития финансового сектора, завершение осуществляемых ныне диагностических мероприятий, оказания помощи правительству в разработке долгосрочной стратегии финансового сектора и согласования плана приоритетных мероприятий.
Чтобы обеспечить стабильный рост и занятость правительство планирует усилить поддержку развития малых и средних предприятий. Усиление поддержки базируется на таких факторах: (а) уменьшение расходов, связанных с неопределенностью надзорных и регулятивных функций государства; (б) облегчения доступа к кредитам; (в) свободный начало деятельности бизнеса и выход на внутренние и внешние рынки и (г) повышение уровня подготовки руководителей. Правительство уже создал Государственный комитет по предпринимательской деятельности, в центре внимания которого — вопрос дерегуляции, вхождение в бизнес, лицензирование и стандарты. Группа Всемирного банка будет оказывать поддержку мероприятиям