Анализ работы тернопольской общеобразовательной школы № 20 часть 14

100.7
7.Ненормированные
дни невыхода
на работу
(всего): — — 2224 2 +224 —
а) прогулы — — 2224 2 +224 —
б) другие — — — — — — —
8.Календарный
фонд рабочего
времени (6-7) 203 22 127 197 22 064 -6 -64 99.7
Из вышеприведенных данных можно сделать вывод, что по данной школе фактический уровень использования выше планового. План по количеству заявок на работу выполнен на 100.7%, то есть на 0.7% больше, в натуральных измерителях это число составляет 22 288 часов по всем рабочих. А план по численности работников выполнен на — 102.7%.
Поэтому по данной бюджетной учреждении имеет место факт недоиспользование рабочего времени на 2.0% (100.7% — 102.7%). Причинами этого является увеличение количества невыхода на работу с разрешения администрации на 3 дня (11 — 8) и в связи с болезнью на 2 дня (11 — 9).
Кроме того, по данной школе имели место случаи нарушения трудовой дисциплины (прогулы). Так фонд рабочего времени бив недоиспользованный на 3.0% (102.7% — 99.7%).
6. Анализ сметы расходов
Расходы бюджетных и научных учреждений и организаций регулируются сметами. В смете бюджетного учреждения отражаются объем и целевое направление расходов связанных с их финансово-хозяйственной деятельностью в течение определенного периода времени.
При анализе учитываются особенности содержания смет бюджетных и научных учреждений и организаций, которые обусловлены видминости в природе расходов и в порядке их формирования.
Расходы бюджетных и научных учреждений и организаций формируются за счет ассигнований, выделяемых из государственного или местных бюджетов, на бесплатной и безвозвратной основе в объеме и по направлениям в соответствии с утвержденным в установленном порядке сметой.
Бюджетные и научные учреждения и организации ведут учет и составляют отчеты в разрезе показателей смет. Содержанием анализа сметы расходов является глубокое изучение этих показателей для оценки эффективности использования ресурсов, выявление отклонений фактической суммы расходов от сметной, а также анализ факторов, повлиявших на эти отклонения.
К основным задачам анализа сметы расходов относят:
1. Оценка соблюдения сметных назначений в целом и по отдельным кодам расходов и экономических элементов затрат.
2. Характеристика состава и структуры затрат, а также их изменения.
3. Выявление факторов отклонений размера фактических расходов от предусмотренных в смете.
4. Выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений и организаций.
Данные задачи анализа сметы расходов конкретизируются в ходе изучения расходов по отдельным их видам и направлениям.
Источниками данного анализа выступает информация, как та, что непосредственно характеризует уровень затрат, так и та, которая позволяет выявить факторы их изменения. К ней относятся:
 — отчет о выполнении сметы расходов бюджетных учреждений и организаций (Ф №2);
 — отчет о затратах на производство научной организации или учреждения (Ф №5-н);
 — приложение к балансу по основной деятельности научно-исследовательской и конструкторской учреждения (Ф №2-н);
 — баланс исполнения сметы расходов бюджетного учреждения или организации (Ф №1);
 — баланс по основной деятельности научно-исследовательской и конструкторской организации (Ф №1-н);
 — карточки учета затрат и данные первичного учета расходов материальных ценностей, труда и заработной платы;
 — отчеты о выполнении плана по штатам и контингентам (Ф №3).
Начнем мы анализ сметы расходов СОШ №20 по экономическому анализу выполнения сметы расходов по общим показателям. С этой целью все расходы группируются по кодам экономической классификации расходов. Для проведения данного анализа воспользуемся данными отчета о выполнении сметы учреждения по бюджетным ассигнованиям (см. Приложение 2)
Таблица №7
«Анализ сметы расходов СОШ № 20 (грн.)»
Показатели По сметы Фактически Отклонение
сумма% сумма% сумма%
1.Оплата труда работников бюджетных
учреждений — всего (1110) 135959 62.4 135352 51 -606 -11.4
2.Начисления на заработную плату (1120) 47500 21.8 51060 19.2 +3560 -2.6
3.Приобретение предметов снабжения и
материалов — всего (1130) 8843 4.1 10500 4.0 +1657 -0.1
4.Оплата услуг по содержанию бюджетных
учреждений (1150) 690 0.3 686 0.2 -4 -0.1
5.Оплата коммунальных услуг и
энергоносителей — всего (1160) 24523 11.2 67724 25.5 +43201 +14.3
6.Субсидии и текущие трансфертные
выплаты — всего (1300) 486 0.2 486 0.2 — —
ВСЕГО текущих расходов 218000 100 265 808 100 +47808
капитальных расходов — — — — — —
ВСЕГО по смете 218000 100 265808 100 +47808
Примечание: в скобках указаны коды экономической классификации расходов
Рассматриваемые данные показали, что основную часть расходов по СОШ №20 занимают расходы на оплату труда работников, которые идут по 1110 кода экономической классификации расходов. Так в процентном отношении они составили по смете 62.4%, то есть 135 958 грн., А фактически 51%, то есть 135 352 грн. отсюда следует, что фактическая сумма выплаченной зарплаты рабочим СОШ №20 меньше той, которая выделена по смете на 606 грн., или на 0.4% (606/135 958 * 100%)
Также произошло уменьшение еще и по 1150 кода экономической классификации расходов, то есть по расходам на оплату услуг по содержанию СОШ №20, на сумму 4 грн. (-0.1%). А вот фактическое значение расходов по 1120 и 1130 кодах превысило сумму сметного назначения на 3 560 грн. и 1 657 грн. соответственно, однако в процентном отношении их доля в общей величине расходов уменьшилась на -2.6% и -0.1% соответственно, и составила 19.2% и 4.0%. Причиной этого явления стало превышение фактического расходования средств над сметным назначением по 1160 кода экономической классификации расходов, то есть по оплате услуг и энергоносителей, на 43201 грн., То есть на 176.2% (43201/24523 * 100%) — более чем в полтора раза. Согласно сразу же увеличилась и их удельный вес в общей величине расходов: с 11.2% (по смете) до 25.5% (по фактическим затратам), т. е. на 14,3% (25.5% — 11.2%).
Всего по смете