Государственное управление как способ существования социальной организации

Реферат на тему:
Государственное управление как способ существования социальной организации
Процесс развития украинского государства носит системный характер демократических общество формируется на конституционных принципах, постепенно меняются отношения собственности, происходят глубокие изменения в системе государственного управления. Эти процессы, которые управляются. Управление должно основываться на науке, на результатах теоретических исследований, обобщении практического опыта осуществления управленческих функций.
Управление является объектом исследования многих наук. Каждая из них исследует его специфические аспекты: экономика — экономические, юриспурденция — правовые, психология, социология — социально-психологические аспекты. В философии (К. Поппер, К. Ясперс) управления анализируется с точки зрения проявления существенных самокеруемих свойств общества. Социологи (М. Вебер, Т. Веблен, Д. Бернхем) доказали существование глубокой корреляционной зависимости между состоянием управления и уровнем упорядоченности общественных процессов. Отсюда вытекает дуалистический характер управления: с одной стороны, это — ведение общих дел, классовая функция; с другой — концепция «идеальной» управленческой бюрократии. Экономисты (Г. Форд, Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, А. Файоль) рассматривают управление как обязательную интегрирующую функцию коллективной экономической деятельности. В этике, эстетике, педагогике (Д. Карнеги, Л. Толстой, Ф. Достоевский) утверждается, что в управлении реализуются нравственные качества людей, управления может анализироваться и оцениваться по нравственными категориями. Управления, реализуясь через управляющее воздействие, содержит в себе значительный педагогический потенциал: оно учит, воспитывает людей, формирует их мировоззрение, характеры, обогащает знанием, опытом.
Управление имеет исторический и политический аспекты. Исторический аспект состоит из возможности оценить роль и место управления в различных типах человеческой цивилизации (А. Дж. Тойнби), при решении различных социальных, религиозных, национальных проблем (Н. Карамзин, С. Соловьов, М. Михай-Ловский). Политический аспект характеризует возможность управления распределять ценности и упорядочивать общественные процессы.
Среди всех отношениях и аспектов управления правовые имеют преимущество потому, что их незнание (или игнорирование) нивелирует действие управленческих решений, самого процесса управления.
Традиционно бытует мнение о том, что специалисты в области управления осуществляют интегративный подход — управление является частью больших политических, экономических, технологических, социальных и этических систем. Основу деятельности составляют концептуальные подходы к нему, принципы и методы управления. Его многогранность, наличие концептуального подхода является основанием для утверждения о научно-методического фундамента управления.
Ряд крупных ученых и практиков (Г. Кунц, С. ОьДоннел и другие) категорически настаивают на том, что управление является, прежде всего, искусством, основанный на науке. Наука и искусство не исключают, а дополняют друг друга. Базой управления возникают достижения теории автоматического регулирования, теории информации, кибернетики, экономики, управления реагирует на изменения основных концепций политической жизни общества. В то же время, искусство управления включает в себя мировые достижения психологии, логики, риторики, этики, философии, права, способы воздействия на личность и социум различных религиозных конфессий [1, с.14].
общему мнению о том, что наиболее обобщенное понятие управления приведены в кибернетике. Оно определяется как процесс упорядочения системы, приведения ее в соответствие объективным закономерностям, действующих в определенной среде. Система является сложной, такой, что развивается. В ней происходят процессы приема, сбора, обработки, хранения и выдачи информации. Система стоит объектом управления, критерием эффективности действия — соответствие закономерностям, имеющих объективный характер. При таком подходе неопределенным возникает субъект управления.
Существуют попытки разграничить понятия «теория управления», «научное управление», "наука управления». Теорию управления отождествляют с кибернетикой, научное управление — с деятельностью по управлению. Науку управления определяют как науку о закономерностях эффективного осуществления осознанного и волевого воздействия на социальную систему с целью перевода ее из одного состояния в другое, или предоставления ей качеств, свойств [2, с.14]. Такое определение науки управления наглядно влияет кибернетика.
Существует также точка зрения о нецелесообразности точки зрения на управление как науку. Утверждается, что нужно лишь исследовать проблемы научной организации управления. При этом делается важный вывод, что управление является социальным, представляет собой человеческую деятельность осознанно-волевого характера, направленную на обеспечение упорядоченного функционирования различного рода общественных формирований, на поведение отдельных людей. В то же время, делается вывод о том, что социальное управление не может выступать объектом научного осмысления и применения научных достижений с целью предоставления необходимого обоснования и эффективности [2, с.17]. Такая точка зрения не учитывает того обстоятельства, что объектами управления могут быть не только общественные организации и отдельные люди, но, прежде всего, общественные отношения.
Итак, типичными вариантами решения вопроса о содержании науки управления являются следующие:
 — наука управления есть и развиваться;
 — науки управления не имеет и не может быть по причине многозначности ее предмета;
 — единственной наукой управления является кибернетика;
 — есть наука управления производством, а все остальное — лишь научность управления;
 — поскольку в социальном смысле управление осуществляется людьми, все сводится к научной организации труда по управлению, которая и является наукой управления;
 — управление является наукой и искусством, которые дополняют друг друга.
Анализ специфических аспектов управления во многих отраслях научных знаний позволяет добраться к выводу, что управление является определенным видом человеческой деятельности и осуществляется со специальными целями. С изменением государственного режима соответствующих изменений испытывают основные положения науки управления.
В условиях функционирования