Функции государственного управления экономикой

Реферат на тему:
Функции государственного управления экономикой
Содержание государственного управления экономикой определяется характером функций, которые реализуются в процессе этой деятельности. В связи с этим раскрытие функций управления имеет важное значение для комплексного исследования и раскрытия содержания государственного управления экономикой.
Сначала необходимо определить само понятие «функция управления», «функция государственного управления», «функция государственного управления экономикой».
Функция, в общем случае, означает деятельность, обвьязковисть, работу, внешнее проявление свойств объекта в данной системе отношений [20, с.143].
Существует мнение о том, что надо выделять не функции государственного управления, а функции исполнительной власти [28, с.14]. Интегративным при этом может быть понятия «функции государственной власти». Интегративность означает, что на органы государственной власти возложены полномочия по управлению сферой общественных отношений, в частности, экономических, социальных. Функцию государственной власти целесообразно определить как ведущее направление деятельности соответствующих органов, в ней выражено целевая нагрузка, с ней непосредственно связан объем государственно-властных полномочий. То есть, функции — основные направления деятельности органов государственной власти и правовые средства (обязанности и полномочия), применяемых для достижения цели функционирования органов — построения независимого государства. При этом каждая функция, как определенный вид деятельности органов государственной власти, характеризуется самостоятельностью, однородностью, повторюемистю.
Понятие «функция» относится к управлению вообще, государственного управления, в частности. Поэтому функцию можно рассматривать как категорию, которая не связана с конкретными субъектами управленческой деятельности.
обменник электронных валют

По управлению функция означает деятельность по управлению, внешнее проявление свойств государственного управления в современной системе общественных отношений. В специальной литературе функции управления рассматриваются как действия, виды, направления деятельности субъекта управления относительно объекта
[4, с.40]. Именно функции управления составляют основы управленческих связей между субъектом и объектом. Эти принципы реальные, силовые, целеустремленные, имеют организующий и регулирующий воздействие на керуеме явление, отношения, состояние, на который последние реагируют и воспринимают.
Функции управления имеют следующие основные свойства:
 — является внешним проявлением свойств объекта;
 — имеют целенаправленный, олицетворен и самостоятельный характер;
 — объективно необходимыми для осуществления процесса управления;
 — реализуются определенными методами;
 — характеризует содержание управленческой деятельности.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что под функцией управления следует понимать внешнее проявление свойств объекта управления, характеризуется самостоятельностью, реализуются определенными методами в зависимости от субъекта управления с целью достижения конечного результата.
Существует мнение о том, что функцию управления можно рассматривать как составляющую управленческой деятельности [4, с.40]. Тогда возникает логичный вопрос о составляющих управленческой деятельности — само понятие «составляющая» и определение составляющих. Однако, если функция, с тем же подходом, является категорией, то возникает непонятным, как категория может быть, в то же время, и составляющей.
Функции государственного управления реализуются государством в лице соответствующих органов, должностных лиц. Характер функций определяется задачами, которые стоят перед государством в области государственного управления в важнейших сферах общественной жизни. Для выполнения задач органы государственного управления имеют определенные полномочия. Эти полномочия должны государственно-властный характер.
Таким образом, функции государственного управления — конкретные виды управляющих воздействий государства в лице соответствующих органов, должностных лиц, отличных друг от друга по предмету, содержанию и средством воздействия управляющего субъекта на управляемых объект.
Для функций государственного управления характерны следующие признаки:
 — внешнее проявление свойств государства;
 — осуществляются от имени государства соответствующими органами (должностными лицами);
 — имеют государственно-властный, организующий характер, закрепленные в правовой форме.
Функции государственного управления целесообразно группировать по объектным составом — определенными сферами общественных отношений. Если объектом государственного управления возникает экономика Украины, то целесообразно выделять функции государственного управления экономикой. Если объектом возникает социальная сфера жизнедеятельности, то целесообразно выделять функции государственного управления социальной сферой.
Согласно системному подходу исследования проблем государственного управления экономикой, в зависимости от направленности воздействия функции делятся на внешние и внутренние. К внешним функциям государственного управления экономикой относятся те, которые отражают влияние на экономику (управляемые объект) органов государственного управления: стратегия макроэкономических преобразований, финансово-экономическая политика, внешнеэкономическая политика, валютное регулирование, регулирование банковской сферы, политика инвестирования, кредитная политика, бюджетная политика, налоговая политика.
Внутренние функции отражают характер государственного управления экономикой, обусловленные организацией государственного управления, организационной построением системы органов государственного управления, организацией государственной службы.
Следующим критерием разделения функций является объективность. Так, выделяют объективные функции органа государственного управления экономикой, которые отвечают общегосударственной задачей и целью общеполитических преобразований и субъективные функции — то есть функции конкретных исполнителей.
К объективным функциям можно отнести: обеспечение социально-экономической политики, осуществления региональной политики, осуществления структурной политики, бюджетирования, налогообложения, кредитования, политика административных преобразований. Содержание объективных функций частично совпадает с содержанием внешних, но шире за внешние функции том, что к объективным можно отнести частично внутренние (например, политику административных преобразований, которая определяет организационное построение органов государственного управления).
Целесообразно также выделение функций государственного управления экономикой в ​​соответствии основных стадий процесса управления: функция выработки и принятия решений, организации, регулирования, корректировки, учета