Основные теоретические положения формирования местных бюджетов и их практическая реализация в условиях трансформационной экономики часть 3

В Украине запланирована часть местных бюджетов в консолидированном бюджете составляла в 1998—2000 гг. Примерно 36%, то есть по сравнению с 1980 и 1986 годами данное соотношение осталось практически неизменным, а по сравнению с 1990 г., По которому начинается становление Украины как независимого государства, часть доходов местных бюджетов в общей структуре сводного бюджета сократилась на 10%. Аналогичным является соотношение запланированных расходов местных бюджетов, находившихся в 1998 и 1999 гг. В документе на уровне 32,44% и 34,37% совокупных расход Государственный и местные бюджеты (7). Здесь также констатируем сокращение части расходов местных бюджетов по сравнению с 1990 г. В 11-13 процентов. Несмотря на прирост В 1999г. Абсолютного показателя доходов местных бюджетов в Украине на 1412300000. Грн., Их часть в общей структуре при планировании сводного бюджета уменьшилась на 0,25%. В то же время плановые расходы местных бюджетов в 1999г. В общей структуре расходов увеличились на 1,93%. Фактическое выполнение местных бюджетов в Украине показывает, что реальная часть доходов местных бюджетов в доходах сводного бюджета за период с 1994 по 2000 составляет почти 36%. Причем наибольший рост доли местных бюджетов наблюдается в 1999 гг. — 46% фактических доходов сводного бюджета. Но рост части доходов местных бюджетов АР Крым в общей структуре Сводный бюджет связано не столько с увеличением реальных поступлений средств, а с достигнутой за счет хронического недовыполнения доходной частью государственного бюджета. В доходы госбюджета с трансфертами из местных бюджетов АР Крым в 1998 году. Вместо планировавшихся 21101100000. Грн. поступило 15 897 800 000. грн., что составляет всего 75,3 процентов от плановых показателей.
печать на чашках

В то же время доходная часть местных бюджетов АР Крым была перевыполнена на 27,6 процентов по сравнению с индикативными расчетами. В 1999г. И в дальнейшем сохраняется несоответствие между темпом наполнения государственного и местных бюджетов. В то время как поступления Госбюджета за январь—декабрь 2000 составили лишь примерно 83,7% годового плана, план по поступлениям в местные бюджеты АР Крым было выполнено примерно на 119,5%. В 2001 году доходная часть местных бюджетов в сводном бюджете выросла до 47,4%, а в 2002 году составила 46,4%, то есть доля местных бюджетов увеличилась. Такое существенное различие в выполнении государственного и местных бюджетов объясняется ошибками в прогнозировании при составлении бюджета, а также предоставленной местным бюджетам АР Крым возможности проводить взаимозачеты, не относилось к платежей в Госбюджет. В 2000г. Впервые наблюдается тенденция выполнения в полном объеме как государственного, так и значительной части местных бюджетов АР Крым. Это исполнение, как показал анализ, во многом объясняется существенным превышением фактических темпов инфляции над ожидаемыми. Что касается бюджета АР Крым, то он был не выполнен ни в 2000 году (81,5% от утвержденного 63,3% плана налоговых поступлений), ни в 2001 году (85,5% от утвержденного 88,3% плана налоговых поступлений). В 2002 финансовом году сводный бюджет АР Крым был также выполнен только на 86,4%.