Технические, технологические организационно-правовые составляющие аис режимные-учетные бланки и их пользов

Реферат на тему:
Технические Технологические организационно-правовые составляющие АИС «Режимные-учетные бланки и их пользователи»
Создание инфраструктуры перманентной противодействия нелегальному обороту капиталов, наряду с внедрением комплекса различных информационных систем управления рисками, предусматривает также совершенствование системы документооборота, которое заключается, прежде всего , в создании единой автоматизированной системы накопления баз данных об изготовлении, учет, движение, использование, списание, поиск и идентификацию режимно-учетных бланков. Для создания АИС «Режимные-учетные бланки и их пользователи» необходимо решить ряд технических, технологических и правовых проблем.
балка 30 к1 вес 1 метра

Технический аспект проблемы заключается в создании единой межрегиональной сети передачи — приема информационных данных между головной организацией — производителем бланков (Госзнаком Украины) и подчиненными структурами (дилерами Гознака Украины) по существующим коммутативных каналами, выделенными линиями, а в перспективе — по шифров каналами.
Технические требования к информационно-аналитической и поисково-идентификационной системы «Режимные-учетные бланки и их пользователи».
1. Система должна состоять из:
1.1. Центральной части (накопителя информации), состоящий из одного или нескольких файл-серверов, с местоположением в городе Киев;
1.2. Пятидесяти удаленных рабочих мест, расположенных по всей территории Украины, предназначенные для первичной обработки и периодической передачи обработанной информации в центральную часть (посуточно), а также получение справок из центральной части по запросам из отдаленных мест;
1.3. Системных технических и программных средств передачи данных между удаленными рабочими местами и центральной системой.
2. Вид информации:
2.1. База данных, содержащих текстовую и цифровую информацию, с возможностями оперативного поиска;
2.2. Ориентировочный объем передаваемой с удаленных рабочих мест в центральную систему, — до 1000 записей, по 1 КБ за один сеанс связи (около 1 МБ).
3. Возможности системы:
3.1. Подключение (в идеале) неограниченное количество удаленных абонентов, имеющих возможность получать по запросу информацию из системы. При этом должна быть обеспечена возможность подключения к системе удаленных пользователей на коммерческой основе, предусматривает абонементный плату за единицу времени или на единицу информации.
4. Степень надежности системы и охоронности информации:
4.1. Система должна обеспечить непрерывное функционирование аппаратной и программной составляющих центральной части;
4.2. Аппаратная и программная составляющие удаленных рабочих мест имеют восстанавливать работу в течение времени, достаточного для обеспечения периодичности сеансов связи с удаленными рабочими местами и центральной системой.
Технологический аспект решения проблемы заключается в разработке системы алгоритмов совершенствования инфраструктуры документооборота страны через комплексное изготовление, учет, получения, использования, списания, поиск и идентификацию «бланков строгого учета», или, как мы их объединили выше родовым названием — " режимно-учетные бланки ".
Природа и состояние разработки технологического аспекта проблем, рассматриваемых детерминируют определения внутренне сегментных проблем совершенствования инфраструктуры документооборота. А таких проблем, как мы отметили выше, очень много. Это и необходимость дальнейшей унификации документов и совершенствования системы документооборота до уровня новых, рыночных условиях, это также и решение целого комплекса проблем, связанных с защитой режимно-учетных бланков. Причем, как показала общая классификация документов по приведенным выше признакам, а также анализ теоретической и законодательной разработки этих вопросов в теории и практике бухгалтерского учета, понятие бланки «строгого учета», «строгой отчетности» чаще употребляются как синонимы, а понятие "бланки идентификационных документов "ни в литературе, ни в законодательстве не встречается вообще. Для создания эффективной и одновременно негромоздкие информационно-аналитической и поисково-идентификационной системы таких бланков необходимо сделать их классификацию, поскольку уже само название этой системы свидетельствует о том, что содержание проблем, решение которых связывается с использованием этой категории бланков, в условиях рыночной экономики меняется. Коренным образом меняются концепция и технологические требования к такой категории бланков. Если тот или иной бланк отнесены к режимной категории, то прозрачный режим контроля должен начинаться с фиксации их изготовления, получения пользователем, учета дальнейшего движения, то есть сохранения, использования, списания, а в случаях исправления текста — поиска и установления ответственного лица, которому принадлежал этот бланк; при замене документа — идентификации бланке, на котором оформлено операцию (через систему учета изготовления бланков).
Благодаря использованию системы учета, движения, поиска, идентификации режимно-учетных бланков, изготовленных на защищенных видах бумаги, с единой системой номеров, практически устраняется возможность их замены, досрочного уничтожения и использования при неучтенных хозяйственных операциях.
После проведения финансового отчета элементарной проверкой журнала оборота таких бланков основатель, акционер, руководитель организации или другой проверяющий получает ясную картину: их количество и характер хозяйственных операций, проведенных субъектом предпринимательской деятельности за отчетный период. В результате государство без:
 — увеличение числа работников контролирующих органов:
 — затрат на их подготовку и переподготовку;
 — расходов на изготовление защищенных бланков;
 — расходов на создание информационно-аналитической и поисково-идентификационной системы режимно-учетных бланков и их пользователей может более эффективно контролировать движение вещей, прав, действий и противодействовать осуществлению хозяйственных операций за пределами легальной предпринимательской деятельности.
Кроме того, наличие такой системы и устранения с ее помощью возможностей по замене и подделки защищенных режимно-учетных бланков имеют большой профилактический потенциал, потому что кто станет совершать злоупотребления, которое могу быть обнаружено при первой проверке?
Но почему не срабатывает сейчас механизм журнального регистрационного учета бланков «строгого учета», ведь, как показала сделана нами выше классификация документов по признаку «режим учета бланков», к бланкам строгого учета и строгой отчетности отнесено