Механизм регулирования производства

Не теряет актуальности еще одна проблема в налаживании эффективности регулятивность общественно-производственных процессов с помощью хозяйственного механизма: как производить? В условиях рыночной конкуренции субъекты хозяйствования (фирмы, компании и др.), Стремясь увеличивать прибыль, заметно уменьшают затраты на единицу продукта путем привлечения дешевых производственных ресурсов, применения самых совершенных технологий и систем организации хозяйственной деятельности. Здесь у хозяйствующих субъектов есть большой выбор альтернатив с каждого используемого ресурса для создания и сбыта продукции, подбора вариантов технологий. Просчеты могут негативно повлиять на конкурентоспособность фирм, их рыночное положение, прочность рыночной позиции. Однако подрыв конкуренции приводит к консерватизму — ресурсного, технологического и организационно-управленческого, наконец к монополизму относительно источников ресурсов, рынков сбыта, купли-продажи патентов и лицензий. В рыночной ситуации монопольные хозяйствующие структуры часто покупают патенты и лицензии не для внедрения инноваций в производство, а для того, чтобы не допустить их использования конкурентами.
требуется переводчик в Китае

Нужны антимонопольные действия со стороны государства, чтобы поддержать здоровую, честную конкуренцию, преодолеть застойные процессы, в которых достаточно часто приводит монополизация всего и вся в экономической жизни общества. В этом случае государство с помощью антимонопольного регулирования должно помогать рынка адекватно ответить на вопрос, как производить. Очень важна и ответ механизма хозяйствования, государственной экономической стратегии о возможностях адаптации субъектов хозяйствования к изменяющимся условиям. Конкуренция позволяет рыночной экономике быстро приспосабливаться к частым изменениям в спросе и предложении, ресурсной базе, в технологиях и организации хозяйственной деятельности, в сбыте товарной массы, в конъюнктуре, ценах. Угроза уменьшения прибыли, возникновению убытков и даже банкротство заставляет фирмы, компании, малый бизнес в целом постоянно обновлять ассортимент и номенклатуру производимых товаров, активно переходить к использованию самых современных ресурсов сырья и материалов, новейших технологий. В этом случае, как считал А. Смит, словно срабатывает «невидимая рука рынка», что уравновешивает интересы частных товаропроизводителей, ориентированных на получение максимально возможной прибыли, и общественные интересы в удовлетворении динамично меняющимся потребностям, в экономии ресурсов и в техническом прогрессе. Однако различные монополистические объединения (моно — и олигополии) могут реально уменьшать и даже нейтрализовать способность рыночной экономики к адаптации. Это объясняется тем, что монополистические образования, имея возможность увеличивать, наращивать доходы вследствие своего господства на рынке, пренебрегают общественные потребности, которые требуют значительного риска и значительных затрат средств, ресурсов и технологий, иногда довольно серьезных. В этом случае «невидимая рука рынка» действительно невидимой, точнее, незамеченной. И только вмешательство государства способно улучшить ситуацию. Государство, его органы обязаны препятствовать засилью монополистических структур с помощью антимонопольного регулирования, оказывать поддержку тем предприятиям-новаторам, которые стремятся осваивать выпуск новой, прогрессивной продукции, а также новейшие технологии, новые ресурсы.