Международный опыт функционирования финансов неприбыльных организаций

Экономически объектированный рост доли финансовых ресурсов неприбыльных организаций (НПО) в перераспределении ВВП в последнее время особенно в сфере социального обеспечения в условиях определенного отставания современной украинской экономики от мировых тенденций требует обращения к иностранному опыту для всестороннего его постижения и обоснования.

Современное состояние социального благосостояния Западной Европы, построенный на принципах социальной справедливости и социального партнерства, позволяет утверждать, что формой экономического взаимодействия социальных субъектов стала политика социального партнерства, основанная на согласованности их интересов и характеризуется всесторонней активизации общественности в реализации общественно-экономических интересов. По сути, реализация политики социального партнерства означает «развитие и совершенствование политики производственной демократии, которая заключается в перераспределении управленческих функций между менеджерами и рядовыми сотрудниками», а следовательно, требует выработки новых подходов к ее реализации.


тентовая ткань оксфорд в Краснодаре

Именно поэтому главной задачей исследования выступает выработки комплексного подхода к организации неприбыльной деятельности на государственном и региональном уровнях, который бы учитывал концептуальные, финансовые, правовые и организационные аспекты мирового развития.

К основным сферам деятельности неприбыльных организаций, по результатам предварительного анализа требуют обобщения международного опыта, относим следующие:

1) институциональное оформление функционирования финансов НПО;

2) экономическая обоснованность доли финансов НПО в распределении и перераспределении ВВП;

3) формирование системы стимулирующих и сдерживающих рычагов налогового регулирования системы социального партнерства;

4) обоснованность привлечения международных финансов в деятельность НПО;

5) профессионализация менеджмента НПО;

6) использование технологий социального маркетинга;

7) формирование общественного мнения и работа со СМИ.