Объективные (внешние) маркетинговые риски

Объективные (внешние) маркетинговые риски вызываются факторами, которые влияют на предприятие извне. Они вызываются действиями факторов макро — и микро среды хозяйствования. К первым относятся:

https://medcanal.ru/topic/1186-chto-takoe-sportivnoe-pitanie-i-naskolko-ono-mozhet-byt-polezno/

Экономические риски. Изменения экономической ситуации в стране или мире может привести к потере конкурентоспособности продукции. Например, в 1998—1990 pp. много отечественных товаропроизводителей потеряли рынок в России в силу того, что, несмотря на обвальное падение курса российского рубля по отношению к доллару в 1998г. (22,8%), цены в России за этот период выросли всего на 24%, а значительно меньше девальвация гривны (59, 9%) привела к удорожанию украинских товаров на российском рынке и потери их конкурентоспособности.

Политико-правовые ризикипроявляються в виде возможных изменений политико-правовой среды хозяйствования. Примером может служить скандал на мировом металлургическом рынке, когда законодатели США, которые лоббируют интересиамериканських бизнесменов, «подвели» украинских и российских товаропроизводителей — экспортеров металла под антидемпинговое законодательство.

Социально-демографические риски вызываются различием интересов различных социальных групп населения, а также изменениями этих интересов. В качестве примера можно назвать фактический провал маркетинговых стратегий украинского-корейского СП «Авто-3A3-DAEWOO», автомобили которого позиционировались как товар для среднего класса в классическом западном понимании, хотя украинский средний класс, который зарождается, не соответствует таким критериям.