Организация работ часть 3

Д. Хана, обобщая задачи контроллинга, подчеркивает, что анализ, прогноз деятельности банка, отрасль контроллинга охватывают многочисленные хозяйственные процессы на всех уровнях банковского менеджмента. В итоге система контроллинга способствует повышению качества управления путем согласованного планирования и применения механизма контроля для оценки отклонений от заданных параметров.

В современных условиях ведения банковского бизнеса рыночные отношения возникают внутри банка в процессе формирования общей стоимости банковских продуктов, их цены. Контроллинг новое явление в теории и практике управления отечественными банками. Он отвечает рыночному механизму хозяйствования, смысл которого заключается в получении экономической выгоды (дохода) от реализации банковских продуктов. Впрочем, прогнозировать плановую доходность операций можно только на основании выводов о достигнутых показателях, причем, учитывая перспективные направления деятельности.

Låssmed Stockholm

Это означает, что обоснованному принятию решения в процессе управления предшествует использования многочисленных источников информации: плановой, учетной, аналитической, контрольной. Впрочем, не сгруппирована, не систематизировано и не проработана информация не имеет практической ценности для управления.

Итак, если банк рассматривает контроллинг как собственную систему управления и осваивает его механизм, он должен направить полученную входную информацию по определенным направлениям будущего управленческого решения. Кстати, в системе контроллинга необходимо сочетать аналитические ретроспективные и перспективные элементы.

Так, ретроспективный анализ дает представление о сложившихся тенденциях по конкретным направлениям деятельности, которые, конечно, подтверждаются соответствующей бухгалтерской информацией. В то же время создается информационная база для качественного планирования, составляет уже перспективный, то есть прогнозный элемент контроллинга.