Объективные (внешние) маркетинговые риски часть 2

Экологические риски проявляются как возможные потери, вызванные негативным воздействием предприятий и их продукции на окружающую среду. Последствия таких воздействий обычно возлагают на производителей (продавцов).

Например, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу сумскими предприятиями ОАО «Химпром», ОАО «Центр-лет», ОАО "СМНПО им. М. В. Фрунзе "и другими сказываются на эффективности их деятельности — сверхнормативные выбросы резко увеличивают экологические платежи.


на сайте

Технологические риски вызываются изменениями в технологической среде и, как правило, инициируются НТП. Классическим примером такого риска является кинокамера с мгновенным проявлением пленки фирмы «Поляроид». ее вывода на рынок совпало по времени с развитием видеокамер, которые также фиксировали движущееся изображение, но более эффективным с точки зрения потребителей способом. В результате кинокамера оказалась не нужна потребителям.