Налогообложение с позиций регионального развития часть 2

Если рассматривать указанную категорию относительно определенного временного интервала и степени реализации возможностей региона по уплате налогов, то можно выделять потенциальную и (или) реальную податкоспроможнисть. То есть возможны достаточно разные подходы к определению этой категории в зависимости от реального или потенциального ее значение.
Вы хотите насладится видом прекрастных девушек? Megan Rain жгучая брюнетка. Вам нужно самое свежее порно беспалтно.

По нашему мнению, реальная податкоспроможнисть отражает фактические возможности налоговых изъятий у налогоплательщиков, которые находятся на территории определенного региона для обеспечения доходной части бюджетов разных уровней в данное историческое время, при определенном уровне развития производительных сил, при существующем законодательстве.

Гораздо сложнее сущность категории «потенциальная податкоспроможнисть». Во потенциальной податкоспроможнисть региона нужно понимать его интегративные возможности выделения в бюджет страны денежных поступлений при одновременном задействовании всех региональных ресурсов.

Потенциальная податкоспроможнисть является настоящим катализатором экономического развития и возрождения отечественного производства, причем между ними существуют тесные не только прямые, но и обратные связи. Ведь именно состояние отечественного производства является определяющим для формирования потенциальной налогоспособности страны или региона. Такая же взаимозависимость определяет отношение потенциальной налогоспособности (ниже мы будем оперировать термином «податкоспроможнисть» именно в этом смысле) со многими общественно-территориальными свойствами регионов: с их геополитической весом в государстве, мощностью интегрального потенциала, активностью и уровнем диверсификации внешней функции, мощностью экспортного сектора, качеством жизни населения и тому подобное. Общественная эффективность системы регионального налогообложения зависит от реализации всех возможностей региона по уплате налогов с учетом обеспечения его жизненных интересов. То есть происходит изъятие в бюджеты различных уровней денежных ресурсов без ощутимого выгоды для социально-экономического развития самого региона, процессов расширенного воспроизводства в нем, решение его экономических, социальных, экологических проблем.

Сегодня, когда Украина все годы независимости не имеет загальновизначенои стратегии своего дальнейшего социально-экономического развития, четкой политики государственного регулирования, эффективного законодательного обеспечения рыночных преобразований, состояние как реальной, так и потенциальной налогоспособности во всех регионах является низким. Причины этого в первом, и во втором случаях разные. На ограничение реальных податконадходжень влияет кризис в отечественной экономике, прежде всего, неплатежи, гигантская теневая экономика, бартер.