Анализ работы тернопольской общеобразовательной школы № 20 часть 12

раскрывают сущность экономического анализа его задачи, а именно:
1. Выявление потребности общества в услугах бюджетных и продукции научных учреждений в нужном объеме;
2. Изучение полноты удовлетворения потребностей общества в услугах бюджетных и продукции научных и проверка соблюдения установленных нормативов;
3. Оценка эффективности использования ресурсов, которыми располагает бюджетное учреждение;
4. Обнаружения и измерения факторов отклонений фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и научных учреждений и организаций от нормативных и изобретение резервов;
5. Контроль за сохранением принципов финансирования бюджетных учреждений и хозяйственного расчета научно-исследовательских организаций;
6. Подготовка аналитической информации для выбора оптимальных управленческих решений;
Следует отметить, что основные задачи экономического анализа не исчерпываются этим перечнем. Они являются общими для всех бюджетных и научных учреждений и выполняются при всестороннем изучении их деятельности. В дальнейшем задачи конкретизируются по сферам деятельности, по видам ресурсов и отдельных хозяйственных ситуациях.
Они решаются с помощью общих и собственных методик исследования экономики учреждений.
Значение экономического анализа в организации работы бюджетных и научных учреждений характеризуется задачами, которые он выполняет. Анализ обеспечивает разработку обоснованных планов и нормативов, осуществление контроля за их сохранностью и эффективностью использования разного рода ресурсов, по полноте удовлетворения общественных потребностей, выявление недостатков и неиспользованных возможностей в работе учреждения.
Отсюда следует, что анализ является орудием руководства и управления деятельностью бюджетных учреждений и научно-исследовательских организаций.
2. Экономико-правовой анализ нормативной базы.
№ Название номатив — Когда, кем принят, где Краткое содержание
ного акта опубликован
1 2 3 4
1 Положения о ор утвержденное Постановлением Ка — Единые методологические за —
ции бухгалтеру Бинет Министров Украины от сады бухгалтерского
рского учета и 03.04.93 года № 250 учета и отчетности в
отчетности в Украине Украина
2 Порядок ведения утверждены Постановлением Выдача наличных денег под отчет < br /> кассовых операций в правление Национального бан — на хозяйственные нужды
национальной валю — ку Украины от 02.02.95 года и командировки
те Украине
3 Приказ "О меха Министерство финансов Разработка и порядок
низм ограничения вы — Украины, № 45 от 27.02.98 применения механизма
расходования средств ограничения расходования
распорядителями средств распорядителями
средств Государственного средств Государственного
бюджета Украины бюджету Украины < br /> Инструкция о утверждена Приказом ГУГК устанавливает единые требования
4 порядок составления Украины 31.12 +1998 №109 к порядку составления
годовых бухгалтерскую // Официальный вестник Украины — годовых бухгалтерских
ких отчетов учреждение — 1999 . №6 отчетов.
мы и организациями
содержащихся за
счет государственно
го и местных
бюджетов
Инструкция по стати — утверждена Приказом Ми — определяет состав фонда
5 стыки заработной терства статистики от оплаты труда и размер
платы 11.12.1995 №323 средней зарплаты
Положение о утвержденное Постановлением устанавливает порядок
6 сложения единого КМУ от 16.02.1998 № 164 составления единого
сметы доходов и сметы доходов
расходов бюджетной и расходов
учреждения
7 Инструкция по учету утверждена Приказом Ми — отражает основные
в учреждениях и органами терства финансов СССР от принципы и порядок
ция, которые на — 10.03. 1987 №61 учета в бюджетных
водятся на государственном учреждениях
ном бюджете
3. Общая характеристика развития бюджетного учреждения.
Объектом экономического анализа в данной курсовой работе является Тернопольская средняя общеобразовательная школа I — III ступеней №20 имени Василия Симоненко, а именно ее финансово-хозяйственная деятельность и все экономические процессы и операции, связанные с этим .
Средняя общеобразовательная школа занимает основное место в системе народного образования. Целью ее хозяйственной деятельности является предоставление населению систематизированных знаний науки и техники, развить соответствующие навыки и умения, которые необходимы для дальнейшей профессиональной подготовки и обучения.
Тернопольская средняя общеобразовательная школа I — III ступеней №20 имени Василия Симоненко является государственно-коммунальным общеобразовательных и учебно-воспитательным учреждением образования, который должен удовлетворять потребности детей и молодежи в возрасте от 6 до 16 лет в полной средней общей образовании. Данное учреждение должно создать необходимые условия для получения населением среднего образования, а также обеспечить рациональное использование педагогических кадров, материально-технических и финансовых ресурсов.
Юридический адрес данного учреждения следующая: г... Тернополь, ул. Центру 4. Тернопольская средняя общеобразовательная школа I — III ступеней №20 имени Василия Симоненко была введена в действие 1 сентября 1982 с проектной мощностью на 1 176 мест. В первые годы своего существования она была перегружена, по количеству детей, которые учились в ней. Так, в частности, в отдельные годы в данной бюджетной учреждении обучалось более 1350 детей, что привело к увеличению количества первых классов к восьми (1985—1986 годы) и увеличение наполняемости классов до 39 учеников (3-В класс 1987—1988 годы).
Однако в настоящее время, в связи со строительством новых школ в районе Солнечного массива города Тернополя, а именно 21, 22 и других, количество детей, которые учатся в данной школе, существенно уменьшилась и на 01.09.2000 года составляет 830 человек.
Владельцем Тернопольской средней общеобразовательной школы I — III ступеней №20 имени Василия Симоненко является Тернопольский областной совет народных депутатов, а основателем — отдел по управлению имуществом коммунальной собственности области Тернопольского облисполкома.
Управление образования облисполкома осуществляет финансирование данного учреждения, его материально-технического, предоставляет необходимые здания, инженерные коммуникации, оборудование, а также устанавливает ее статус и район обязательного обслуживания. Кроме того оно, то есть